Мероприятия
Приложение 3 к приказу МБОУ СОШ п. Ключ жизни от 25.02.2022 № 33 «Медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в МБОУ СОШ п. Ключ жизни в 2022 году»
Приложение 4 к приказу МБОУ СОШ п. Ключ жизни от 25.02.2022 № 33 «План учебно--воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2022 - 2023 уч. год».
Изучение физики, химии и биологии невозможно без эксперимента. Как демонстрационного, так и самостоятельного. В нашей школе эти два вида эксперимента традиционно базировались на использовании аналогового оборудования. Однако, современный мир не стоит на месте. Нас окружает всё больше цифровых приборов и датчиков, пользоваться которыми мы можем научить уже в школе.
Открытие Точки Роста позволило сочетать использование традиционного и цифрового оборудования как единой системы. В цифровой лаборатории представлены различные датчики для измерения температуры, давления, электрического напряжения, силы тока, магнитного поля, ускорения. Все эти датчики можно подключить к компьютеру, планшету или телефону с установленной программой для сбора данных.
Программа предполагает выполнение лабораторных работ по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике, неорганической и органической химии, биологии. Эксперимент занимает минуты, освобождается на уроке время для обсуждения гипотез, формулирования выводов. В процессе исследования учитель может видеть экран каждого ученика, вывести результаты отдельных групп учащихся на интерактивную панель для демонстрации, сравнения и обсуждения результатов со всем классом на уроке. Таким образом, при выполнении группами учащихся отдельных экспериментов, класс проводит коллективное исследование, становится единой научно-исследовательской лабораторией.
На открытом занятии по физике учащиеся проводили исследование зависимости давления газа от объема при постоянной температуре. Исследование отдельные группы учащихся проводили параллельно с помощью цифрового и аналогового оборудования, затем сравнивали полученные результаты, представляли данные экспериментов в графическом виде, формулировали выводы.
В биологической лаборатории учащиеся 10 класса изучили строение и функции растительной клетки. Для организации данной работы использовали готовые микропрепараты, где видны органоиды: хлоропласты, вакуоли, ядро и др. Так же ученики рассмотрели фотографии клеток, сделанные с помощью электронного микроскопа. По результатам работы заполнили таблицу «Строение и функции органоидов клетки растений».
На занятиях в «Точке роста» по физике ребята с интересом продолжают изучать науку через исследования различных физических явлений. На этой неделе учащиеся 7 классов проводили исследования по теме «Простые механизмы». Под руководством педагога ребята провели измерения, необходимые расчёты, сделали выводы о выигрыше в силе при использовании рычага и наклонной плоскости. Работа с современным лабораторным оборудованием помогает дальнейшему профессиональному самоопределению школьников, способствует их вовлечению в научно-техническое творчество.